Готовимся к новому сезону

ТОЛЬЯТТИ

Модели сезона 2006 (Бардаков Владимир)


Основные элементы конструкции

               
               
               
               
            

Краткие характеристики



       Модель предоставлена для обзора бронзовым призером Кубка RCCR 2006 Бардаковым Владимиром из команды города Тольятти.
       Это типичный представитель "спортивного" направления в конструкции модели. Модель оснащена серийным двигателем OS MAX, но глубоко переработанным и доведенным для требований класса (о чем ниже подробнее), имеет ряд интересных конструктивных особенностей.
       Имеет сравнительно большое относительное удлиннение крыла и малые стреловидности кромок, как задней так и передней.


Крыло

Схема


       Модель выполнена по схеме "летающее крыло".


Как сделано


       Производство модели осуществлялось по распространенной технологии - это стапельная сборка в малых сериях.



       Набор нервюр сделан из бальзовых 5мм пластин. К лобику нервюры клеятся через прокладку из миллиметровой фанеры.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой типа "миллиметровки". Для резки лобиков использовалась резка по шаблонам электротерморезаком.



       Лобик собирается в первую очередь и изначально содержит элементы основания моторамы и мест для сборки фюзеляжа. Полки лонжерона из реек мелкослойной отборной сосны, с зашивкой тонкой легкой фанерой.





       Так же сразу на собраный лобик устанавливаются площадки под рулевые машинки элевонов. Об этом стоит упомянуть отдельно. Эти машинки, в отличии от распространенной схемы установки электроники в фюзеляже, располагаются непосредственно в консолях крыла, что перераспределяет кривую нагрузок по элевону ближе к его центру и изменяет флатерные характеристики элементов управления моделью.



       Контейнер под "соску" организован в правой консоли пластинами из бальзы.
       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.




       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью стеклоармированного скотча. Он же применяется для усиления критических мест обшивки - над машинками, в месте установки "соски" и т.д.
       Места установки кабанчиков управления усилены.

Фюзеляж

Конструкция





       Фюзеляж имеет интересную, продуманную конструкцию, обеспечивающую минимальную массу и прочность.


Как сделан


       Корневые нервюры консолей образуют и боковые стенки фюзеляжа. Они усиливаются накладками из 3мм фанеры с большим облегчением. Задняя часть фюзеляжа зашита пластинами фанеры для установки киля.



       Киль имеет конструкцию подобную, применяемой на самарских самолетах - с боковыми упорами и фиксацией в одной точке, но выполнен подругому. Пластина киля приклеена к т-образному основанию. Киль выполнен из бальзы и оклеен цветной термопленкой.
       Наиболее интересна установка аппаратуры и газовой машинки. Они как бы вкладываются в фюзеляж единым блоком.




       Выключатель бортового питания, сами акки, приемник и машинка крепятся на верхней крышке-картридже фюзеляжа.




       Приемник подключается к зафиксированной на модели антене через штырьковый разьем (на фото в зеленой термоусадке). Все это позволяет сократить расходы на аппаратуру и сделать ее замену на модели очень быстрой, что очень важно в условиях жесткого графика соревнований.


Двигательная установка



       Двигательную установку стоит рассмотреть подробно и отдельно.


Двигатель



       Двигатель - основой которого явился OS MAX серии SX, притерпел глубокую переработку. Из внешних отличий от серийного образца в глаза бросается новая головка под свечи нельсон, измененная рубашка охлаждения, футорка, вынесенный отдельно самодельный жиклер и доработанный глушитель.
       Так же стоит обратить внимание на специализированный кок-гайку пропеллера.


Рама



       Выполнена из алюминиевого профиля таким образом, что головка двигателя устанавливается горизонтально. Рама крепится на модели шпильками. На раме устанавоивается блок отключения двигателя.
       Рама двигателя - алюминиевая, фрезерованная.


Система остановки



       Система останова двигателя так же заслужиает отдельного внимания.
       Механизм работы основан на пережиме топливопровода. Устройство выполнено из алюминиевого профиля и состоит из корпуса, рычага, пережимающего топливопровод, и силовой пружины. Корпус имеет профилированные проточки для фиксации пережимающего рычага в двух рабочих положениях.
       Особенность устройства заключается в том, что механизм останова выполнен как элемент единой мотоустановки и переносится с модели на модель вместе с нею. Это очень удобно и эффективно в эксплуатации.
       Рычаг механизма останова приводится в действие гибким тросиком от рулевой машинки газа, расположенной как указывалось ранее.



       В целом кострукция модели очень функциональна и максимально эффективна именно для соревнований в условиях высокого дефицита времени.
       За исключением немного спорной схемы обслуживания размещенных в консолях рулевых машинок элевонов. Это, пожалуй, единственная жертва во имя результата и улучшения управляемости модели, напомню - Владимир завоевал III место в личном Кубке RCCR 2006.



  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин