Готовимся к новому сезону

"КРЕВЕТКА"

Модели сезона 2006 (Сергей Дудин)


Основные элементы конструкции

         
         

Краткие характеристики

       Пожалуй ничего особенного в этой модели нет, помимо названия.


Крыло

Схема


       Схема модели - "летающее крыло". В правилах действующих сейчас появилась очень интересная деталь. Допускаются к стартам модели с запрещенной ранее обратной стреловидностью - это единственный представительэтой идеи в сезоне 2006. Преймущества пока не очевидны


Как сделано


       Сделана модель тоже с существенными отступлениями от традиционной технологии, хотя и нарезано все лазером. Нет пенопластового лба в угоду максимального облегчения конструкции. Прочность при столкновении минимальна - остается лавсановый мешочек с бальзой и рейками плюс моторама с мотором.
       Набор нервюр сделан из бальзовых 5мм пластин средней плотности. Как и все детали, нервюры вырезаны лазером. Лобик образован нервюрами и промежуточными полунервюрами и двумя стрингерами. Обклеен армированным котчем по передней кромке.
       Лонжероны и кромки одинаково сечения - для простоты. Над лонжероном наклеена петля стеклоармированного скотча - внатяг для увеличения прочности на гиб. По методике электролетчиков на Торо.
       Контейнер под "соску" организован в правой консоли пластинами из бальзы. Установка катетера производится через усиленное бальзой отверстие, расположенное ближе к фюзеляжу.
       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм и "раскрашено" цветным скотчем.
       В корне консолей к фюзеляжу приклеены легкие формообразующие пластины для правильной натяжки обшивки и упрощения этого трудоемкого процесса.



       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью узкого стеклоармированного скотча. Места установки кабанчиков управления усилены пластинами милиметровой фанеры с обоих сторон элевона.
       Законцовк - нет.
       Контейнер под аппаратуру с противоположной стороны от бака. Электроника заклеивается армированным скотчем внутрь контейнера.


Фюзеляж

Конструкция





       Фюзеляж - это моторама для установки двигателя и машинки остановки двигателя из 6мм фанеры.


       Серво механизмы элевонов расположены на крыле, для уменьшения флаттера элевонов.
       Киль крепится к ребру на оси фюзеляжа саморезами и сделан из 4мм коропласта.


Двигательная установка

Рама



       Модель делалась под ТК-5 с выхлопом под 45 и потому на крыле есть крючок для поддержки "четвертушки". Двигатель установлен цилиндром вверх.


Система остановки


       Для привода узла остановки двигателя используется проволочное окно в котором пережимается топливопровод. Зажим сделан заодно и крепится все это рядом с машинкой на раме-фюзеляже.


Электроника

       На модели применяются стандартные машинки, минимашинка на "газ" и акки размера 3А паять банок. Роль выключателя играют фишки удлиннителя от приемнка и кабеля акка.


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин