Готовимся к новому сезону

"ВАСЯ ГАСТЕЛЛО"

Модели сезона 2006 (Вася Гастелло)


Основные элементы конструкции

               
               
               
               

Краткие характеристики

       Очень интересная модель - "Вася Гастелло", предоставлена для описания пилотом РОСТО Зеленограда - Василием Авдеевым.
       Сразу следует отметить, что рпототипом этого самолета была модель 2005 года команды "Юпитер" из Самары - ныне чемпионов сезона 2006. Модель - аналог "самраского" направления развития комбата. Очень легкая при внушительном размахе. На модели использовался вариант двигателя - FORA25 рабочим объемом 0.25 кубических дюйма.
       В представленной модели используется топливная система на базе резинового катетера - "соска".Остановка работы двигателя осуществляется отдельным сервомеханизмом путем пережатия топливного провода и тем самым прекращения подачи топлива. Стоит отметить, на этой модели прежим осуществляется иным нежели чем у самарцев устройством.


Крыло

Схема






       Схема модели - "летающее крыло". Присутствет стреловидность кромоки. Задняя стреловидность получена формой элевонов, а сама кромка прямая


Как сделано


       Небольшая серия моделей произведена в Зеленограде на базе Тазеева Дмитрия. Изготовление модели осуществлялось по технологии схожей с технологией, применяемой в F2D. При производстве применялся лазерный раскрой деталей.



       Набор нервюр сделан из бальзовых 5мм пластин средней плотности. Как и все детали, нервюры вырезаны лазером. К лобику нервюры клеятся через прокладку из миллиметровой фанеры - это увеличивает прочность конструкции и стойкость набора крыла.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой. Для резки лобиков использовался струнный терморезак.



       Лобик усилен СВМ нитью.
       Контейнер под "соску" организован в левой консоли пластинами из бальзы. Установка катетера производится через усиленное бальзой отверстие, расположенное ближе к фюзеляжу.



       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.
       В корне консолей к фюзеляжу приклеены легкие формообразующие пластины для правильной натяжки обшивки и упрощения этого трудоемкого процесса.



       Для лонжерона и кромок используются рейки из мелкослойной прямой сосны. Лонжероны имеют ярковыраженное переменное сечение - "скошены" от корня к концу консоли.



       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью узкого стеклоармированного скотча. Места установки кабанчиков управления усилены пластинами милиметровой фанеры с обоих сторон элевона.
       Законцовки крыла выполнены из бальзовых пластин.


Фюзеляж

Конструкция





       Фюзеляж наборный конструкции из 2мм фанеры и бальзы. Снизу повторяет профиль крыла. Лучше всего конструкцию можно понять из представленных фотографий.


Как сделан

       Как уже сказано ранее все детали вырезаны лазером. Собраны на клею "в шип".



       Все детали максимально облегчены при сохранении нужного уровня прочности и жесткости



       Серво механизмы и электроника расположены в двух смежных отсеках. Полость с электроникой закрыта крышкой из фанеры. Машинки для обеспечения требуемой центровки расположены в заднем отсеке.
       В модели применена оригинальная схема установки киля. Подробные фото наглядно показывают как это сделано. Кстати, представленная конструкция крепления киля разработана "юпитерцами" из Самары. В данной модели несколько изменена крышка отсека аппаратуры. В прототипе она был сложнее, теперь ее вертикальные стенки образуются панелями фюзеляжа, а сама крышка - это просто пластина.





       Киль фиксируется боковыми упорами и закрепляется одним винтом.


Двигательная установка

Рама



       Рама двигателя - фанерная, выполнена как неразборный элемент фюзеляжа. Двигатель установлен цилиндром вверх.




Система остановки


       Для привода узла остановки двигателя используется металлический тросик.



       Крючки крепления ленты и фиксатор глушителя, выполненные из проволоки, устанавливаются на фюзеляж.


Электроника

       На модели могут применяться как мини устройства, так и устройства стандартного размера. Используется оригинальный выключатель (точнее включатель) бортового питания - в виде чеки с кабелем подзарядки акков (виден по правому борту модели на первом рисунке в начале статьи). А также минимашинки и мини батареи исключительно для уменьшения массы модели.


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин