Готовимся к новому сезону

МЕТЕОР

Модели сезона 2006


Основные элементы конструкции

               
               
               
               
               

Краткие характеристики



   

       Данная модель предоставлена для описания особенностей RUS OPEN комбат снаряда клубом "МЕТЕОР".
       Это типичный представитель "хобби" направления в нашем виде спорта. Казалось бы несовместимые "спорт" и "хобби" в данном случае означают, что модель оснащается серийным двигателем объемом 0.46, к примеру - TT или OS, но благодаря летным характеристикам модель эффективна в спортивном бою.
       Масса планера (только того, что видно на первом фото) - 550г. Геометрические размеры указаны на верхнем рисунке.
       В представленной модели используется топливная система на базе резинового катетера - "соска". Двигатель работает постоянно в пиковом режиме, и остановка его работы осуществляется отдельным сервомеханизмом путем пережатия топливного провода и тем самым прекращения подачи топлива.


Крыло

Схема


       Данная модель выполнена по схеме "летающее крыло", как и большинство моделей сезона 2006. Такая схема снижает расходы на производство; она более живучая, весьма маневренная и скоростная.


Как сделано


       Производство модели осуществлялось по технологии, распространенной в RUS OPEN и F2D, - это стапельная сборка в малых и средних сериях, от 15 до 100 шт.



       Набор нервюр сделан из бальзовых 4-5мм пластин средней плотности и обработан вручную между двумя металлическими шаблонами. К лобику нервюры клеятся через прокладку из миллиметровой фанеры - это увеличивает прочность конструкции и стойкость набора крыла. При столкновениях в воздухе нервюра не проваливается в лобик.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой типа "миллиметровки". Для резки лобиков использовался CNC станок, допустима резка вручную по шаблонам электротерморезаком с вольфрамовой или нихромовой струной.



       Для упрощения изготовления лобика вместо СВМ обмотки применялся стеклоармированный узкий скотч.



       Контейнер под "соску" организован в левой консоли пластинами из бальзы, покрытыми скотчем, а затем и масляным лаком типа "ПФ". Установка катетера производится через усиленное стеклоармированным скотчем отверстие, расположенное ближе к фюзеляжу. Технологические отверстия в нервюре, образующей одну из стенок контейнера, заклеены пластинками тонкой фанеры. Тогда при возможном разрыве катетера топливо не разливается на всю внутреннюю часть консоли.



       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.



       В корне консолей к фюзеляжу приклеены легкие формообразующие пластины для правильной натяжки обшивки и упрощения этого трудоемкого процесса. Верх и низ консолей маркируется скотчем различных цветов для упрощения наблюдения за моделью в воздухе.

   

       Для лонжерона и кромок используются рейки из мелкослойной прямой сосны. Передняя кромка в местах наибольшей нагрузки усилена бамбуковой пластиной.



       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью широкого стеклоармированного скотча. Места установки кабанчиков управления усилены цилиндричесими буковыми вставками.

   


Фюзеляж

Конструкция



   

       Фюзеляж модели классической неинтегрированной коробчатой конструкции. Очень простой формы и простой в изготовлении и сборке. Выполнен из фанеры разных толщин.


Как сделан


       Даже для изготовления малой партии моделей рекомендовано воспользоваться лазерной резкой или фрезеровкой элементов фюзеляжа. Изготовление деталей фюзеляжа - наиболее трудоемкая подготовительная операция. Именно поэтому все детали фюзеляжа вырезаны на лазере, включая мотораму и установочные места сервомашинок.

   

       Боковые стенки короба фюзеляжа являются основными силовыми элементами и потому выполнены из фанеры толщиной 4мм. К правой такой стенке, кстати сказать, саморезами крепится единственный киль из поликарбоната толщиной 4мм, оклеенный цветным скотчем.
       Низ и задняя стенка фюзеляжа зашиты миллиметровой фанерой, а верхняя часть - это бальзовая крышка, оклеенная термопленкой. Крышка фиксируется тремя саморезами и выступом в задней части.

   

       Для обеспечения правильной центровки панель с серво расположена в задней части фюзеляжа. Достаточно большой объем фюзеляжа можно заполнить поролоном, в который хорошенько завернуть приемник. Аккумуляторные батареи располагаются в передней части за лонжероном.

   

       Моторама, выполненная из 6мм фанеры, вклеена в стенки фюзеляжа "в шип" по боковым сторонам и "встык" сзади. Отверстия и прорези в стенках и в раме используются для установки механизма глушения - типа "гоночного".
       По ходу сборки применялись различные эпоксидные смолы, ПВА, ПФ лак, яхтный лак, циакриновые клеи.


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин