Готовимся к новому сезону

ПИЛОТАЖ

Модели сезона 2006 (Вжик)


Основные элементы конструкции

                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  

Краткие характеристики





       Очень известная модель - "Вжик", предоставлена для описания командой "Пилотаж" (Москва).
       Это представитель "спортивного" направления в RCCCOMBAT RUS OPEN. Модель оснащается серийным спортивным двигателем FORA-15 объемом 0.15 (в этом обзоре представлен вариант модели оснащенный более мощным двигателем FORA-25 с рабочим объемом 0.25 кубических дюйма от того же производителя).
       Масса планера (только того, что видно на первом фото) - 350г. Геометрические размеры указаны на верхнем рисунке.
       В представленной модели используется топливная система на базе резинового катетера - "соска". Двигатель работает постоянно в пиковом режиме, и остановка его работы осуществляется отдельным сервомеханизмом путем пережатия топливного провода и тем самым прекращения подачи топлива.


Крыло

Схема


       Схема модели - "летающее крыло". Присутствет стреловидность как передней так и задней кромок.


Как сделано


       Модель производится серийно компанией VikoModels (Украина). Изготовление модели осуществлялось по технологии, применяемой фирмой для производства моделей для F2D. Непосредственное проектирование и технологическую доводку осуществляли пилоты команды "Пилотаж". При производстве применяются лазерные технологии.



       Набор нервюр сделан из бальзовых 4-5мм пластин средней плотности. Как и все детали, нервюры вырезаны лазером. К лобику нервюры клеятся через прокладку из миллиметровой фанеры - это увеличивает прочность конструкции и стойкость набора крыла. При столкновениях в воздухе нервюра не проваливается в лобик.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой. Для резки лобиков использовался CNC станок.



       Лобик усилен узким стеклоармированным скотчем.
       Контейнер под "соску" организован в левой консоли пластинами из бальзы. Установка катетера производится через усиленное бальзой отверстие, расположенное ближе к фюзеляжу.



       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.
       В корне консолей к фюзеляжу приклеены легкие формообразующие пластины для правильной натяжки обшивки и упрощения этого трудоемкого процесса.



       Для лонжерона и кромок используются рейки из мелкослойной прямой сосны. Лонжероны имеют ярковыраженное переменное сечение - "скошены" от корня к концу консоли.



       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью узкого стеклоармированного скотча. Места установки кабанчиков управления усилены пластинами милиметровой фанеры с обоих сторон элевона.



       Законцовки крыла выполнены из бальзовых пластин. Есть вариант моделей где используются фанерные высокопрочные законцовки, предохраняющие модель от разрушения при таранах.


Фюзеляж

Конструкция





       Фюзеляж наборный сложной конструкции из 3мм и 1мм фанеры и бальзы. Снизу повторяет профиль крыла. Лучше всего конструкцию можно понять из представленных фотографий.


Как сделан



       Как уже сказано ранее все детали вырезаны лазером. Собраны на клею "в шип".



       Все детали максимально облегчены при сохранении нужного уровня прочности и жесткости



       Серво механизмы и электроника расположены в двух смежных отсеках. Полость с электроникой закрыты пластиковой крышкой. На этой же крышке установлена сервомашинка управления подачей топлива.



       В уже оснащенной модели применена оригинальная схема установки рулевых машинок и киля. Подробные фото наглядно показывают как это сделано. Кстати, представленная конструкция киля разработана Анатолием Львовым и Андреем Макаркиным. В базе киль просто прикручивается на двух шурупах к левой боковине фюзеляжа.





       Киль как бы вставляется в специально спрофилированный паз в задней части фюзеляжа и крепится небольшим саморезом сверу фюзеляжа.


Двигательная установка

Рама



       Рама двигателя - алюминиевая, фрезерованная. Двигатель установлен с наклоном цилиндра от горизонтали для удобного расположения выхлопной системы.



       Рама двигателя крепится к фюзеляжу винтами. Металлические резьбовые втулки под эти винты вклеены в передней части фюзеляжа.


Система остановки



       Останов двигателя производится отдельным сервоприводом - как и оговорено правилами RCCR. Механизм пережима топливопровода из проволоки. Устройство наглядно показано на фотографиях.



       Крючки крепления ленты и фиксатор глушителя, выполненные из проволоки, устанавливаются на раму под винты ее крепления.


Электроника



       На модели применяются миниакки (350 мАч), которых хватает на этап боя, но которые экономят массу и габариты, минимашинки и миниприемник. Используется оригинальный выключатель (точнее включатель) бортового питания - в виде чеки с кабелем подзарядки акков (виден по правому борту модели на первом рисунке в начале статьи).







       Вариант установки электроники может быть и таким как указан на фото предоставленных Антоном Федоровым - одним из лидеров команды пилотаж в сезоне 2006. Следует отметить приемники используемые этим пилотом - IGVA-PCM RCCOMBAT. Это совместная разработка команды Пилотаж и группы IGVA. DSP PCM приемник отличающийся повышенной отказоустойчивостью и сервисом.


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин