Готовимся к новому сезону

"Юпитер"

Модели сезона 2006 (Самара)


Основные элементы конструкции

         
         

Краткие характеристики

       Модель Чемпионов 2006 Гладченко Александра и Губанова Игоря из самарской команды "Юпитер" - версия сезона 2006.
       Это квинтисенция опыта и технологических наработок команды "Юпитер" на протяжении трех боевых сезонов. Модель - представитель концепции "легкий боевой самолет". Очень легкая при внушительном размахе. На модели использовался вариант двигателя клубной самарской конструкции. Двигатель спроектирован, изготовлен и доведен Владимиром Нестеровым. Двигатель явился на ряду с отличными летными качествами модели и летным мастерством пилотов основой побед команды "Юпитер" в сезоне 2006 года.
       В представленной модели используется топливная система на базе резинового катетера - "соска". Остановка работы двигателя осуществляется отдельным сервомеханизмом путем привода специального механизма пережима топливного шланга.


Крыло

Схема

       Схема модели - "летающее крыло". Стоит обратить внимание на небольшое относительное удлиннение крыла и большие переднюю и заднюю стреловидности кромок. Стреловидность задней кромки в отличии от вариантов 2004-05 присутствует. На моделях 2004-05 задняя стреловидность была получена формой элевонов, а сама кромка была прямая.
       Профиль абсолютно стал значительно толще в сравнении с предыдущими версиями.


Как сделано

       Изготовление как в прочем и большинство моделей класса, осуществлялось по технологии схожей с технологией, применяемой в F2D.
       Набор нервюр сделан из бальзовых 5мм пластин средней плотности.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой. Для резки лобиков использовался струнный терморезак.
       Контейнер под "соску" организован в левой консоли пластинами из бальзы. Установка катетера производится через усиленное отверстие, расположенное ближе к фюзеляжу.
       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.
       Для лонжерона и кромок используются рейки из мелкослойной прямой сосны. Лонжероны имеют ярковыраженное переменное сечение - "скошены" от корня к концу консоли.



       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью узкого стеклоармированного скотча. Места установки кабанчиков управления усилены пластинами милиметровой фанеры с обоих сторон элевона.
       Законцовки крыла выполнены из бальзовых пластин.



Фюзеляж

Конструкция





       Наибольшие отличия от предыдущих версий содержатся в Фюзеляже.


Как сделан

       Конечно главным в самарских конструкциях всегда была культура веса. И модель 2006 - это еще одно тому подтверждение. На представленных фотографиях видно, как такового фюзеляжа в модели нет. Есть лишь изящная конструкция крепления двигателя к крылу и элементы навески киля и размещения сервоприводов. Две корневые бальзовые нервюры и "щечки" из полуторной фанеры - все!



       Серво механизмы и электроника расположены очень компактно за лонжероном, но удобно для обслуживания. Полость с электроникой закрыта крышкой из фанеры.
       В модели применена самарская оригинальная схема установки киля. Киль фиксируется боковыми упорами и закрепляется одним винтом.
       Тяги элевонов проходят сквозь заднюю верхнюю панель фюзеляжа, повторяющую обвод профиля крыла.


Двигательная установка

Рама

       Рама двигателя - фанерная, выполнена как неразборный элемент фюзеляжа. Двигатель установлен цилиндром вверх.


Электроника

       На модели применяются только мини устройства для уменьшения общего веса, к примеру машинки - HITEC 85 MG.


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин