Готовимся к новому сезону

Красные соколы (СПб)

Модели сезона 2006


Основные элементы конструкции

               
            

Краткие характеристики





       Когда Валерий Пахомов передал мне эту модель, подумалось, а ведь "Красные соколы" на таких уже не летают. Как быстро идет время. Вспомнилась картина та, что на фото слева. Время восходящей звезды "Красно ...". Кстати на фото тоже звезда Питера - Алексей Черноусов. Обладатель Кубка сезона 2004. Это только уже в 2006 появился Чемпионат и Кубок (как во всех видах) раздельно. А тогда... в эпоху "оптимистического развитого становления" победитель сезона был один.
       Еще выступал Сергей Силин - успешно побеждавший и чемпионов.
       Короче говоря - это модель то же чемпионская, но из северной цитадели русского комбата и может актуальности года так 2004-ого или 2005-ого.
       Хотя по правде - она и сейчас хороша.

       Модель оснащается серийным двигателем объемом 0.46, к примеру ТТ. С 46 Ослом, да с керамической парой, да с чевертушкой... (опять воспоминания - хорошо летало это крылышко).
       В представленной модели используется топливная система на базе резинового катетера - "соска". Двигатель глушится, однако, карбюратором. Отдельный сервомеханизм закрывает заслонку карбюратора и прекращает подачу топлива иглой малого газа специальным образом настроенной.


Крыло

Схема


       Схема модели - "летающее крыло". Присутствет стреловидность как передней так и задней кромок. Заметна гораздо большая стреловидность задней кромки, в то время как передняя стреловидность весьма незначительна.
       Бросается в глаза весьма малое удлинение крыла и развитые хорды крыла - как корневая так и концевая.
       Хотя высота профиля не мала, относительная его толщина не велика. Профиль крыла симметричный, но на глаз кажется присутствует небольшая ассиметричность.


Как сделано


       Модель имеет ряд интересных конструктивных особенностей. Наряду с традиционным пенопластовым лобиком, оригинально выполнены нервюры. Они пенопластовые с бальзовыми полками толщиной около 3мм и шириной около 12мм.



       Контейнер под соску большой, расположен на левой консоли. Размер соски подбирается к нешуточной прожорливости двигателя.



       Узлы крепления элевонов выполнены из скотча, но в районе кабанчиков есть усиление пластиковой ацетатной лентой. Это уменьшает флаттер рулевых поверхностей и увеличивает надежность всей конструкции.



       Крыло обтянуто довольно толстым "астролоном", что на ряду с весьма прочным набором делает крыло еще более прочным и жестким. Надо отметить, что модель соответствует существовавшей концепции "очень прочного планера". Отвлекаясь, тогда даже делали алюминиевые трубчатые передние кромки... - конечно не на этой модели :) !


Фюзеляж

Конструкция и как сделан





       Фюзеляж, несмотря на кажущуюся громоздкость, весьма легок. В его конструкции применяется синий пенопласт и 3мм фанера. Коробчатой простой конструкции - боковые стенки из фанеры, остальное пластины пенопласта и крышка из бальзы.
       Серво механизмы и электроника расположены в двух местах. Газовая машинка впереди, чтобы уменьшить длину тяги, а остальные обеспечивают центровку при сокращении размеров тяг элевонов (не забываем про большую корневую хорду крыла).



       Киль крепится с правого борта фюзеляжа (на фото слева) тремя саморезами. На фото киль из коропласта толщиной 4мм.
       Конечно форма для питерской бойцовки не характерная - это киль от метеора, но площадь приблизительно то, что надо.


Двигательная установка

Рама



       Рама двигателя - фанера толщиной 10мм. Неслабый размер связан со столь же неслабой мощностью 46 мотора.

Предполагаемая судьба



       Конечно OPEN предполагает возможность использования моделей различных конструкций, но, пожалуй, сейчас эта модель выпадет из модной на сегодня концепции "легкого самолета" с двигателем средней кубатуры. И потому конкретно эта модель будет использована на стартах серии "один на один" зимой 2007 года.
       Предполагается установка гоночного двигателя см. фото выше (переделка из МДС).


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин