Готовимся к новому сезону

ВОРОНЕЖЕЦ

Модели сезона 2006


Основные элементы конструкции

                  
                  

Краткие характеристики

       Данная модель предоставлена для обзора пилотами из Воронежа.
       Модель может оснащться как серийным двигателем объемом до 0.46 так и спортивным мотором Cobra.
       Масса планера несмотря на размеры мала за счет применения оригигального сочетания бальзы и пенопласта.
       Модель имеет большую стреловидность по задней кромке и минимальную по передней, что возможно обеспечивает высокую маневренность по тангажу.
       В представленной модели используется топливная система на базе резинового катетера - "соска". Двигатель работает постоянно в пиковом режиме, и остановка его работы осуществляется отдельным сервомеханизмом путем пережатия топливного провода и тем самым прекращения подачи топлива.


Крыло

Схема


       Данная модель выполнена по схеме "летающее крыло", как и большинство моделей сезона 2006. Такая схема снижает расходы на производство; она более живучая, весьма маневренная и скоростная.


Как сделано


       Набор нервюр сделан очень интересно из комбинации пенопластовых пластин низкой плотности и бальзовых полок шириной около 12мм. Возможно это увеличивает трудозатраты, но и по мнению конструкторов значительно снижает массу и стоимость аппарата. Нервюры клеятся к лобику, выполненному по стандартной технологии.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой типа "миллиметровки". Резка лобиков вручную по шаблонам электротерморезаком с вольфрамовой или нихромовой струной.



       Для упрощения изготовления лобика вместо СВМ обмотки применялся стеклоармированный узкий скотч.
       Контейнер под "соску" организован в левой консоли в виде полости из пластика. Установка катетера производится через усиленное стеклоармированным скотчем отверстие, расположенное ближе к фюзеляжу.



       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.
       Оригинальный способ избавиться от вибрации обшивки и увеличения жесткости крыла на кручение - полоски из армированного скотча на обшивке.




       Для лонжерона и кромок используются рейки из мелкослойной прямой сосны.



       Элевоны, оклеенные термопленкой, навешиваются на крыло с помощью стеклоармированного скотча. Места установки кабанчиков управления усилены.

   

       Киль выполнен из бальзовой пластины, обтянут термопленкой и вклеен в фюзеляж "намертво".


Фюзеляж

Конструкция





       Фюзеляж модели имеет интересную конструкцию - это выпоненный заподлицо обводу профиля крыла контейнер, образованный корневыми нервюрами. Объем фюзеляжа делится надвое пенопластовой вставкой под киль.


Как сделан


       Конструкция наглядно видна на фото.



       Для обеспечения правильной центровки панель с серво расположена в задней части фюзеляжа. Аккумуляторные батареи и приемник располагаются в отсеке, закрытом лючком, за лонжероном.
       Моторама, выполненная из переклея 3мм фанеры, вклеена в стенки фюзеляжа "в шип" по боковым сторонам.
       Для сборки применялись различные эпоксидные смолы, ПВА, ПФ лак, яхтный лак, циакриновые клея.


  Яндекс цитирования   Rambler's Top100    ©2003-2005 Сергей Дудин