СЕЗОН 2007
  

Санкт-Перербург

Модели сезона 2007 (Силин Николай)

Команда "Красные соколы"


Основные элементы конструкции

               
            

Краткие характеристики



       Модель предоставлена для обзора легендарной командой из Питера - "Красные соколы",возглавляемой одним из основополжников RCCR - Пахомовым Валерием Брониславовичем.

       Исторически сложилоось, что питерская школа пилотов и конструкторов привносит в бой оригинальные идеи, которые потом широко тиражируются и совершенствуются иными. В этом смысле представленная модель не является исключением.
       Это типичный представитель "конверсионного" направления моделей. Основа практически повторяет конструкции F2D. Модель оснащена серийным для "веревочников" спортивным двигателем Fora 15, без каких либо переработок и адаптации к RC.
       Модель как следствие наследования свойств прототипа имеет сравнительно большое относительное сужение крыла и большую стреловидность задней кромоки.


Крыло

Схема


       Модель выполнена по схеме "летающее крыло".


Как сделано


       Как сделан планер модели описывать пожалуй и не стоит - все хорошо видно из фотографий и прилагаемого рукописного чертежа. Право, иногда жаль, что лучшие идеи несет на себе милиметровка, а не диски ПК.





       Набор нервюр сделан из бальзовых 5мм пластин. К лобику нервюры клеятся через прокладку из миллиметровой фанеры.



       Передняя часть крыла выполнена в виде лобика из пенопласта, обклеенного бумагой типа "миллиметровки". Для резки лобиков использовалась резка по шаблонам электротерморезаком.



       Лобик собирается в первую очередь и изначально содержит элементы основания моторамы и мест для сборки фюзеляжа. Полки лонжерона из реек мелкослойной отборной сосны, с зашивкой тонкой легкой фанерой.



       Контейнер под "соску" организован в правой консоли пластинами из бальзы.
       Крыло обтянуто прозрачным лавсаном толщиной около 30мкм.


       Элевоны, оклеенные цветным скотчем, навешиваются на крыло с помощью прозрачного прочного скотча. Он же применяется для усиления критических мест обшивки.
       Места установки кабанчиков управления усилены.

Фюзеляж

Конструкция



       Фюзеляж - это по сути усиленная полками корневая нервюра и бобышка под алюминиевую фрезерованную мотораму. Все большего и не скажешь. Лаконично и прочно.

       Киль из пластины сотового полипропилена, крепится длинными саморезами через центральную нервюру (фюзеляж)непосредственно в соты.


       Основная "изюминка" компоновки - это размещение аппаратуры. В отсеке симметричном топливному расположено все миниатюрное и легкое - приемник и минибатарея. Машинки - мощные, микро, с металлическими редукторами. Вот, что пишет о компоновке электронного отсека сам автор конструкции модели - Силин Николай:

"Привет !
Убирать аккумулятор в лобик не пробовали, так как не было необходимости, но мысли были.
Я использую аккумуляторы 400 мАч весом в 50гр. Они маленькие ( по размеру 28/55мм),и их хватает на 7-8 полетов легко, и стоят 100р. Хотя у нас было много столкновений, но ни разу их не срывало с места крепления.
Я приклеиваю к лобику полоску ленты-застежки, а ответную часть к аккумулятору и к приёмнику. Еще в этом месте доволно широкая передняя кромка и широкие лонжероны, есть определённая сложность. Да и с центровкой попадание в нули. С Уважеием Николай."



       Приемник включается замыканием кабеля питания через фишки "мама-папа" - надежно и просто.

       В целом кострукция модели очень функциональна и максимально эффективна на фигурах (особенно без ленты или когда она уже потеряна - прим. ред.) потому, что обдадает исключительной маневренностью при высокой скорости полета.



    Яндекс цитирования   ©2003-2007 Сергей Дудин