Илья Зырянов
14 июля 2014
RCCR электро
Чертежи (rar-архив, компас v11)
По фото разбитых моделей можно рассмотреть некоторые внутренние
элементы конструкции.
Технология сборки:
1. Собирается фанерная коробочка под аккумулятор, расположена
она между полками лонжерона, которые наклеиваются после.
2. На коробочку по торцам наклеиваются полунервюры, повторяющие
профиль пенопластового лобика.
3. Собирается передняя кромка: для усиленного варианта- сосновая
рейка 2,5х10 усиленная накладками из карбона 0,5 х10 с обеих сторон
и последующая обмотка СВМ нитью;
для простого варианта- сосновая рейка 3 х10. 4.
4. Подготавливаются полки лонжерона - аналогично передней
кромке, с той лишь разницей, что карбоновая накладка - с одной
(внешней) стороны.
5. Собирается лобик: к коробочке приклеиваются половинки
пенопластового лба, затем вставляется передняя кромка (свободное
пространство заполняется пластиной из бальзы толщиной 3 мм, а затем
закрывается полосой армированного скотча, за счет чего достигается
стойкость передней кромки - первый мягкий слой частично гасит
энергию удара, карбоновая кромка разрушает модель противника) и
накладываются полки лонжерона. По середине лобика внахлест передней
кромки приклеивается две бобышки- моторамы шириной 40 мм до общей
толщины моторамы 32 мм. По бокам от бобышек приклеиваются
полунервюры, а свободное пространство заполняется пенопластовыми
вставками. Клей- PUR 501. После высыхания лобик обматывается нитью
СВМ и обтягивается бумагой.
6 . Подготавливается задняя кромка: из карбоновой трубки 4х0,5
отрезаются заготовки необходимой длины и сращиваются при помощи
центральной вставки из сосны или осины, с последующей обмоткой
нитью СВМ.
7. Подготавливаются законцовки: концевая нервюра склеивается с
законцовкой Т-образно и усиливается уголками из бальзы в районе
приклейки лобика, задняя поверхность законцовки обрабатывается
круглым надфилем до образования канавки под заднюю кромку из
карбоновой трубки.
8. Для дальнейшей сборки потребуются 4 одинаковых деревянных
бруска и несколько металлических грузиков - для выставки лобика,
задней кромки и законцовок.
Бруски подкладываются под законцовки по одному и под заднюю кромку
- две штуки.
Таким образом исключаются перекосы законцовок. Лобик вставляется
спереди в прорези под переднюю кромку на концевых нервюрах и
закрепляется клеем ПВА-М. Задняя кромка приклеивается к законцовкам
на цианакрилат.
9. Подготавливается центральный узел: из трех одинаковых
полунервюр собирается подкилевая нервюра - нижняя центральная и две
боковые, которые наклеиваются на центральную с перехлестом 4 мм. В
образовавшийся паз будет в дальнейшем вставляться киль. Далее
нервюра приклеивается к центральной перегородке - стенке
батарейного отсека, доклеиваются усиливающие уголки.
10. В каркас вклеиваются нервюры и центральный узел, усиления и
щечки крепления киля- по середине задней нервюры. После сборки
каркаса нервюры обматываются по периметру нитью СВМ 3-4 витка и
проклеиваются. Клей - цианакрилат.
11. Обтяжка модели- лавсановая пленка средней толщины, клей-
DESMOCOLL. Обтяжку следует вести с нижней стороны от лонжерона,
обернув пленку через заднюю кромку наверх, и через переднюю
вернуться к первому клеевому шву на лонжероне снизу, обтянув каждую
половину крыла отдельно.
Наиболее хорошо зарекомендовавший себя сетап для данной
модели:
TURNIGY 3536-1450 kv
Рег - 60 А,
Винт: JXF 8х6 или MA -S2 8х6.
АРС на много хуже.
С уважением. Илья Зырянов
|