СЕЗОН 2010

   

   Сезон 2010   

Результаты
Рейтинг_пилотов
Рейтинг_команд
Iэтап КР - РЭКР=105
IIэтап КР - РЭКР=71
IIIэтап КР - РЭКР=34
IVэтап КР - РЭКР=146
Vэтап КР - РЭКР=34
VIэтап КР - РЭКР=86
VIIэтап КР - РЭКР=119
VIIIэтап КР - РЭКР=87
ВП'10 - РЭКР=153
МС '10

   

   Сезон 2009   

Результаты
Рейтинг_пилотов
Рейтинг_команд
Iэтап КР
IIэтап КР
IIIэтап КР
IVэтап КР
Vэтап КР
VIэтап КР
ВП '09
VIIэтап КР
МС '09

   Сезон 2008   

Правила 2008
Положение КР'08
Результаты
Рейтинг_пилотов
Рейтинг_команд
Iэтап КР
IIэтап КР
IIIэтап КР
IVэтап КР
Vэтап КР
VIэтап КР
ВП '08
VIIэтап КР
МС '08

   Сезон 2007   

Результаты
Рейтинг_пилотов
Рейтинг_команд
Iэтап КР
IIэтап КР
IIIэтап КР
IVэтап КР
Vэтап КР
VIэтап КР
ЧР 2007

   Сезон 2006   

Правила 2006
Положение КР'06
Положение ЧР'06
Результаты
Iэт. КР и ЧР
IIэт. КР
IIIэт.КР и IIэт.ЧР
IVэт.КР
Vэт.КР и IIIэт.ЧР
Финал ЧР 2006
Финал КР 2006

   Сезон 2005   

Календарь
Правила 2005

Команды ***
Результаты
Рейтинг пилотов
Iэтап Кубка
IIэтап Кубка
IIIэтап Кубка
IVэтап Кубка
Vэтап Кубка

  Сезон 2004 ***  

Правила 2004
Команды ***
Техника ***
Результаты
Рейтинг пилотов
I этап Кубка
II этап Кубка
III этап Кубка
IV этап Кубка
V этап Кубка
Вне Кубка
Зимний чемпионат Москвы
Кубок команды Пилотаж

   Сезон 2003   

   Сезон 2002   

   Сезон 2001   



РЕЗУЛЬТАТЫ и СТАТИСТИКА RCCR

Google Sitemap Generator

Авиамодель. Фирма SS Models предлагает изготовление эксклюзивных
масштабных моделей самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, для авиакомпаний, представительств и частных коллекционеров.

Сайт моделистов Юга России



Яндекс цитирования

СЕЗОН 2009
СЕЗОН 2009
СЕЗОН 2009
СЕЗОН 2009
СЕЗОН 2009
СЕЗОН 2010

Воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолетов

Форум клуба Информационная система RCCR RC Combat Rus Open или RCCR Погода
RC Software
Таблица частот
О клубе
Буклет
Простые модели для боя Репортажи и фото Антология побед RCCR Техника предыдущих сезонов Новинки сезона ACES


Желание поехать на старты в Крым возникло неспроста и основано было на впечатлениях около пятилетней давности, когда Володя Левговец прислал на сайт первые фотографии о rc-бойцах Крыма.

А уже ставшие традиционными поездки в Крым метеоровцев и клинчан только разожгли тлеющее давно желание. Сезон в этом году я начал с Николаем Курбатовым - он любезно помог мне механиком в Ливнах, а его рассказ о поездках оказался очень весомым для меня.

Когда Николай предложил ехать в Крым с ним я понял, что при удачном стечении обстоятельств, сделаю это обязательно. Ведь самая моя постоянная и главная проблема - наличие грамотного механика - Николаем решается. Я очень благодарен ему за поддержку и считаю его весьма ценным механиком и классным пилотом. Тому есть подтверждение - подиумы на этапах в России и Крыму в 2009 году.

Время на поездку было выделено моим руководством - у меня есть полтора дня! Ура! Фантастика! Поехали.

После Ливен остаток самолетов - два + один не заряженный. На этап OPEN маловато, а хватит ли на 1х1? В Севастополе именно такой формат боя. Обтягивать еще один скелет? - времени все одно нет.

В дорогу минимум вещей, три самика, аппаратура, деньги, стартовый с инструментами. Топлива нет, винтов по минимуму, свечей нет - один энтузиазм и радость в Крым отпустили, семья поддержала - восторг.

Условия поездки - стартуем из Клина в пять - пять вечера! Значит в Клин - славный город - надо попасть после работы. Значит надо на нее попасть колесами - не люблю в центр Москвы ездить на машине. Выезжаю в шесть утра, чтобы дорога-жизни - ленинградка – была хоть как-то проходима. Работа закончится в два. Как всегда до последнего момента она есть и есть важная.

Успеваю и в два десять уже в пути. Пробка на набережной - очень плохо. Средненько на Тверской - лучше. В Химках – ура! - едут. В двадцати километрах от Клина температура ползет в красный сектор - холодный пот. Приходится останавливаться. Так и есть - вентилятор молчит, аж проводка перегорела. Вот, что так воняло в пробке под Зеленоградом, а я подумал не у меня... Что ж, печку - на полную, окна - вниз и вперед на встречу в Клин.

Уф, в Солнечногорске трафик маленький - успеваю к пяти на встречу. На стрелке случайно встречаю Геннадия Борисовича - нашего главного пилота авто как и его главный Турбодизель Транзит. На нем мы отправились в Крым. Как покажет будущее он то и обеспечит наше движение к заветным целям. Но это впереди, а сейчас грузимся в Клинском СЮТ. Это просторное здание, бывшая школа, где Борисыч преподает. Мастерская на загляденье наполнена красивыми работами ... Грузим скарб. В транзите специальные полки над задним рядом сидений. Этот прозорливо не снятый Борисычем ряд сидений позволит нам вернуться. Опять...это впереди. Запас техники у Коли внушительный, мои три самика размещаются рядом. Подъезжает Роман - он наравне с Геной и Колей пилотирует Турбодизель Борисыча. Выезжаем. Несколько остановок в Клину за газом для плитки, разговоры о достопримечательностях города и вперед на следующую стрелку со Змием - Алексеем Сашиным. В этот раз он без своего Транзита.

На укзанной Лехой развилке жду его почему-то, представляя как он тягает скарб и мешок самиков на себе. А он появляется как легендарный "Беспечный ездок" на чёпере из-за поворота развилки. Опа - бархло везет его механик Саша Тупикин. Леша только на стоянку моцик поставил.

Следующаяя встреча на Границе со вторым экипажем. Он оказывается женским. Ну и Саша, конечно, и еще маленький Коля. Не по годам развитый и хороший мальчик.

Граница пройдена по оценке Бывалых на ура. Начинаем движение по Украине. Сразу же сталкиваемся с ДАИ. Кстати те же Бывалые отмечают изменившееся отношение к россиянам. Мне невдомек - вежливые люди, какими и должны быть они на работе. Для меня новость, что ездить с ближним светом не обязательно. Наоборот, он привлекает известное внимание - спрашивают: "Что случилось?". О как!

Да не изгладимое еще в России. Отвлекаясь - вспоминал как в детстве гонялись с детьми за майскими жукамию Всегда мне они представлялись как единичные трофеи. А тут на заправке просто рой. Как мухи над медом. Облако майских под фонарным столбом. Впечатлило...



Надо сказать, что если не за рулем - состояние сомнабулическое и часто, проваливаясь в сон, не запоминаешь достопримечательностей в дороге. Да и я еще, имея свойство весьма утилитарно относиться к перемещению в пространстве, много по пути не запомнил.

Вот и это, когда случилось, сказать где случилось сам уже спустя два дня не смогу. Видел лишь то, что первая машина, шедшая впереди, вдруг на мнгновение скрылась за облаком белого дыма, а потом задымила и стала сбавлять. О! подумалось, как формуле один - движок взорвался. Как ото оказалось впоследствии близко к печальной истине. Попытки на месте оживить мотор ни к чему не привели. Буксир, перераспределение экипажей, попытка поблизости найти сервис и пока по первичным признакам неисправности бодрое настроение...

Но когда начало гореть сцепление на Транзите, а может так показалось - ведь беда не приходит одна да и остаться без колес на дороге это весьма плохо, пришло время чесать репу и решать вопрос кардинально.

После длительных обсуждений и консультаций внутри экипажей и с крымскими пришли к выводу, что дальше Мелитополя тягать тяжелую ауди не представится возможным. А потому в этом городе и был найден с подсказки белгородских товарищей из магазина автозапчастей нужный сервис.

Следует сказать, что официалов я вообще на трассе ни разу не увидел. У кого есть жилье вдоль трассы - те и устраивают харчевни и мастерские. И вот на раз загнать на ремонт машину, на мой взгляд, проблема это! Кстати белгородцы ездят на работу в Украину через границу каждое утро - номер с регионом 31 обыденная вещь.

Решение не двигаться ни куда пока не прояснится масштаб неисправности первой машины было верным. ведь Мотор ауди порадовал свими разрушениями в полной мере. Стало ясно - попадалово. И как потом оказалось, за период пребывания нас в Крыму - проблема не разрешимая. Обратно все ехали на Транзите Борисыча - вот где пригодился третий ряд сидений!

В общем - форсунка согнута, шатун - согнут, клапана - сломаны, бошка - изуродована. Причина - разрушение турбины...

На всей этой проблеме теряем массу времени, в полный рост встает неопределенность бытия и призрак поездки на мерседесе-неоплан в Самару как-то уж очень близко и ярко начинает вырисовываться - кто помнит меня поймет.

Отправляемся в дальнейший путь. Транзит славно нагруженный новой компанией заметно присел, а кушать стал незначительно больше - цель впереди и даже кожей ощущается, а по телефону слышна, поддержка и участие крымских ребят.




К полуночи, а может позже останавливаемя на развязке с которой Андрей Буряк будет нас забирать, чтобы препроводить в гостиницу. Понимая наше состояние крымчане сделали все, чтобы облегчить нашу участь - низкий им поклон.

Стоим под куполом звездного неба, какое бывает только в Крыму (или в Крыме? или в Украине? или все же на Украине - мне так в режет ухо, привык я к на...) - звезд не сосчитай! А темнота - густая, даже какая-то липкая. Не смотря на поздний час студень темноты время от времени разрезается светом проезжающих авто. Не жарко, ну не то чтобы прохладно - просто колбасит с дороги что-ли.

Машина сдает задом - это Андрей. Все - злоключения кончились. Рывок в гостиницую Ну не водолазная база конечно, да - пусть от сауны уже отказались, да пусть - после размещения уже три по нашему. Но уже все - завтра только старты, завтра только - Победа. Гы....

Турбаза в лучших традициях советского времени. Оформление сложное, с отсутсвующим с дороги мозгом даже затруднительное. Анкеты на всех. Заявление на прописку может быть одно, но тогда и денег сразу сдавать на всех - путаница, усталось. Коридорная система. Заходишь с одного края и идешь к другому в номер. Хотя даже вода горячая есть и туалетная бумага - все чисто и актуально. Телек на столе не к месту - все вроде бы так, да как-то уже не привычно. Решетки на окнах слегка обламывают кайф покурить на балкончике.

Сон был глубок и короток - без снов.

Но разве это главное!?

Встаем рано. Снимаю с зарядки передатчик - все, что успел сделать с заезда в номер. Самики пустые, надеюсь успеть зарядиться в поле.

Загружаемся в забранный со стоянки Турбодизель. На парковке приветливый парень, кстати ночь стояки - ну очень лояльные затраты. Отправляемся на поле. Оно, кстати, находится на горушке возле того места где мы ждали Буряка Андрея.

Красота. Тепло. Солнце. Понимаю, что зря не взял какую либо кепочку - ай да загорю...



Ко времени нашего приезда поле уже было готово. Стояла новая звуковая установка, шатры, зона была аккуратно размечена - в общем, полный фарш. Да и ребята вовсю подлетывали.

Москвичей приняли с распростертыми объятиями, очень радушно и по домашнему. И даже ко мне не слишком знакомому новичку проявляли теплое гостепреимство.

Начало соревнований было практически как уславливались. Небольшая задержка возможно была связана с тем, что на построении было много сказано теплых слов в адрес гостей, хозяев и всех присутствующих. Да и двадцать минут не перебор когда, как практика показала, все налажено было четко. На открытии старта отметились прошлогодние победители - экипаж Курбатова. Были представлены все организаторы, судьи. Были и специалисты-медики - очень симпатичные. Зрителей отмечено не много, большинство заинтересованные авиамоделизмом - дети во главе с их руководителями и родителями.

Ну а дальше все как по нотам. Озвучка старта голосом - вот не признал чьим. Четкое ведение старта Главным судьей. Несмотря на занятость ведущего, коментарии были как говорится "в жилу" и весьма тонко сдобрены юмором.

По условиям старта скажу, что поле разбито было грамотно и тем не менее устроители сразу предупредили, что если, что не понравится с ветром или солнцем - все перенесем. Ветерок был легкий, чуть боковой, для нас ребят из оупэн просто комфортный. Потому на предложение с переносом площадки дружно возразили, как впрочем и при голосовании до скольки побед биться будем тоже остановились на прописных двух поражениях.

Кстати и зарядиться и облетаться успели как раз до всех событий - воремя и спокойно.

Судились залеты за боковые линии предупреждениями: три таковых - снятие. На мой взгяд судились сия нарушения магковато. Хотя судьи были с рациями флажками и на всех сторонах периметра.

Понравился формат взлета - 30 сек. на запуск - можно взлетать и уже в воздухе ждать начала отсчета полетного времени (команда СТАРТ) - далее развод моделей - и уж потом начало боя по команде (команда НАЧАЛО БОЯ). Я предпочитал взлетать и ждать в воздухе. Очень правильный формат. Ведь одновременный взлет моделей в погоне за очками и при некоей нестабильности многих аппаратов на взлете - не безопасно. А так... очень даже все на пилоте - может и подождать соперника не создавая ему препятствий.

Воздух на старте - это что-то. Самики чуть ли не в термиках висли. Ну уж планировали много более достойно чем где-либо!

Еще одно замечание по теме атмосферы - винты мои разворачивалиь при 24300 об/мин на земле, которые выдавали заточенные Алексом Форы25, на 3-4 секунде полета. Так я начал сливать эти старты. Невнятное начало состязаний для меня всегда очень тяжело. Очень давлеет невозможность ошибиться, когда по вине техники делаешь, что-то вынужено - концентрация теряется и не всегда удается заставить себя биться до конца. Остальные бои считаю для себя провел более, чем достойно.

Очень понравилась первая победа - после отруба мною ленты соперника, считаю, шансов у противника взять меня не было. Движки реально штырили, а шашловский самик летел лучше, чем я могу пилотировать.

Настроения после не вылета прибавилось.

Но и мандраж чуть добавился. После бессоных ночей ясно было, что выступлю не важно, а тут надежда...

Надежда - это страшный прессинг!

Во втором бою случилось то, чему я всегда был противником, не поддерживал и критиковал все, что с этим связано - замена действующей модели в текущем бою! Сашину Алексею мои извинения! - да помогает расклад со второй моделью, но при наличии слаженного экипажа и звонкой техники.

Зримого преймущества в бою не имел, но самик летел хорошо. Тактическая ошибка, а скорее отсутствие налета и соревновательного опыта боев один на один привела к тарану - картина маслом, как говорится! Как всегда не видел кто в кого, но не важно! Соперник продолжает бороться, они взлетают... приходится брать второй, который далеко в лагере - ждем - Николай уже вернулся из полетной зоны с остатком ленты. Но крепим новую полную - это быстрее. Вперед. Вперед. Коля за время пока я переключал передатчик - заправил топливо и уже заводит ... Вперед, вперед - взлет, развод, бой. Шансы не велики, но отруб компенсирует преймущество соперника и мои потери времени на земле.

Есть отруб! Надо посадку, но напряжение излишне велико - за весомые очки на посадке бороться не смог. Чуствую выйграл. Коля согласен с этой мыслью, произнесенной вслух.

Надежда, надежда... - один шаг до подиума! Один бой который стал самым мне понравившимся, но не моим...

Надежда разбилась в бою с Володей Сидоренко. До сих пор в ушах этот четкий щелчек винта по синей ленте. Как-то теплое с мягким... с какого бока тут цвет? А просто я был на красной позиции с синей лентой, а Володя на желтой позиции с зеленой. Надо же отмазку найти в мелочах. На самом деле соперник меня переиграл четко и чисто. За это я ему благодарен. И когда Сидоренко первым меня поздравил с четвертым местом - это было истинной мне наградой. Спасибо Володя.



Старты для меня закончились и на мой непритязательный характер весьмя удачно. Потому даже не слишком обратил внимание на дальнейшее развитие событий. На спорный бой с отрубом до начала боя. Хотя краем глаза его, т.е. бой, видел и считаю, что более жесткая позиция судей могла не привести к спору, но и судьям достало мудрости не доводить конфликт до эскалации.

Конечно, запомнилась феерия после последнего тура, когда в воздухе постоянно находились не менее четырех самиков - налетались всласть. Плюс дуэли между друзьями бойцами. Плюс все было круто!



Отдельно хочу отметить Адамыча. Такого великолепно подобранного музыкального ряда не припомню более нигде! Да и его плов был великолепен!

Когда в построении один из пилотов поприветствовал рукопожатием, просто сказав:"А я Валерий Светогор" - я то и не мог подозревать, что здороваюсь с чемпионом, а в силу своего достаточно узкого кругозора еще и с весьма заслуженным моделистом.

К слову, на стартах присутствовало, а точнее активно участвовали в соревнованиях аж три Чемпиона Мира по авиамодельному спорту. Вот такой статус у казалось бы небольшого по численности сотязания в Крыму.

Еще в период самого старта подошел Саша Каптюг, который участвовал в наших дорожно-ночных переговорах, расказал как все начиналось - историю крымского радиобоя. Пользуясь случаем, хочу передать его пожелание всем RC-бойцам всех регионов России и сопредельных стран активнее приезжать на старты в Крым, поддержать высокий уровень, по моему мнению, соревнований численым составом, массовостью увлеченных людей.











Влера примерил подиум еще до официальной части - там на первой ступеньке стояли все призы. А кто-то за подиумом поставил тапличку с поля - "Опасная зона".

На площадке было организовано два флагштока. Шутки ради скажу - это удобно экипажу победителю. Государственный флаг - пилоту. Стяг Крыма - механику. Или наоборот - по их желанию.

Замечу еще одно, не было ощущения заграничности.

Набор медалей и кубков порадовал. Золотой отлив был особенно хорош под любимым крымским солецем. А дипломы - весьма увесисты. Штучная работа - класс.

К моменту награждений пилотские ряды, как мне кажется порядели. Правда, это типичная ситуация на всех стартах - бывает дорога и длина суток весомей торжеств, сам такой. Что не может не радовать, так это то, что дипломами был отмечен нелегкий труд всех судей и специалистов обслуживавших ведение старта.

Награждение было радостным и кстати тоже четким и не затянутым. так приятно было быть соучастным этой исренней радости победителей.

Отмечу бронзу Кузнецова Виталия. Этот пилот прошел всех соперников с более совершенной техникой и был самым не удобным спаринг-партнером.

И огромное спасибо Главному судье соревнований - господину Миленину.
С нижайшим почтением, Сергей Дудин.










Про пилот пати скажу - было хорошо, но фото смотрите сами.

Все мои фото с поездки в Крым.


Воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолетов

RC COMBAT RUS OPEN

Русский RC COMBAT

Виртуальный клуб пилотов RCCR

© 2003-2010 Сергей Дудин