АНАЛИЗ ЖИВУЧЕСТИ "ВЖИКОВ"
Дронов Михаил ("Желтый вжик")
Ну, вот и прошел сезон. Надо подводить итоги.
Для меня он был самым провальным за все время. Но !!! техника основа успеха.
Давайте попытаемся сделать анализ поломок моделей.
Зачем ?
Ну, во-первых, нельзя останавливаться в движении, да и новенькое меняет чувство полета.
И так начнем.
Сразу оговорюсь – рассказываю только о моделях под F2D двигатель «Фора» или подобные.
Мы применяем двигатели с увеличенным диаметром футорки и выхлопное окно 10см2.
Ну, самое первое - самые первые «желтые вжики» изготовлены по классической F2D технологии.
Пенопластовый лоб, передняя и задняя кромка, лонжероны – сосновые рейки.
Крепление двигателя – дюралевые F2D моторамы, на сухаре.
рис.1
Модель (рис.1) хорошо летит, предсказуема, но, по сегодняшним меркам тяжела, тихоходна и маломаневрена.
Модель обладает хорошей ремонтопригодностью. Живучесть модели очень низка.
Любое столкновение сегодня приводит к невозможности продолжать полет.
Лоб, даже при ударе с сзади ломается. Самые дешёвые на сегодняшний день. Мы от них отказались давно.
рис.2
Модель (рис.2) сделана по последнему слову F2D – передняя, задняя кромки и лонжероны композит, сам лобик пенопласт.
Основное отличие от моделей Трифонова – нет сплошного составного (уголь/бальза/уголь) лонжерона и как следствие не сильно живуча,
по сравнению с классикой.
Если уж делать, то полностью повторять конструкцию Трифонова. По весу легче предыдущих и как следствие лучше летные качества.
О стоимости говорить не могу, была изготовлена на попробовать.
Вот правда легкий вес начинает играть против Вас при ветре более 5 м/сек.
рис.3
Далее модели с разными композитными лбами (рис.3).
Лбы отличаются разным профилем, разным весом, разной шириной лба и толщиной композита.
Лонжероны у ряда лбов отформованы совместно, у других карбоновые пластины лонжерона, вклеены после формовки лба.
Были конструкции, в которых лонжероны были из деревянных реек.
По всему размаху лба вклеена бальзовая пластина. Далее все по классике.
Наборный каркас. Задняя кромка или угольная трубка диаметром 3 мм или деревянная рейка.
рис.4
Для нас это основное оружие. Технологии позволяют получать разные по весу и форме конструкции. Хорошо стартующие, маневренные.
Живучесть модели высока. Позволяет совершать посадку «морковкой» с большой скоростью и высоты в посадочную зону (50 очков совсем не лишни),
пыль смахнул, винтик поменял и в полет. При встрече в воздухе с «классикой» лоб в лоб, проходят как нож сквозь масло.
Иногда по полету и не ощущаем, что было столкновение. Правда народ тоже научился делать модели, и теперь играем в лотерею – полетим ли дальше.
рис.5
Удар в лоб (рис.5) приводит к выпадению нервюр (как бы не вклеивал и не укреплял).
Лоб, как правило, не раскрывается, мнется вовнутрь. Высыпается бальзовая пластина.
рис.6
рис.7
Как правило, полет в дальнейшем невозможен. Но таких столкновений очень мало.
Сейчас, как правило, догоняют, бьют в заднею кромку.
Деревянная кромка при ударе ломается и стремиться «растопыриться»,
сместиться относительно друг друга, что приводит к невозможности управлять моделью, даже при целых элевонах.
Задняя кромка из угольной трубки гораздо более живуча и ремонто пригодна.
В основном слоиться вдоль, при ремонте вставляем аллюменивую проволоку и заливаем циакрином.
Но самая живучая задняя кромка из угольного прутка. Выдерживает гораздо более сильные удары, ремонтируется трубкой.
Все это хорошо, но набор нервюр при ударе высыпается, и никак не можем найти технологию, позволяющею устранить это.
Нервюрки высыпались – лететь не можем. По стоимости модели с композитным лбом сегодня от 50 до 70 $
Пока не обсуждаем ни профили, ни размах и хорды.